Work & Travel - всё о Work and Travel USA!
Work and Travel Work and Travel USA работа за рубежом работа в США работа для студентов Work & Travel

Work & Travel USA 2017

     ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА - РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ С 1989 ГОДА
О нас - Центр Международного Обмена О нас       On-line Анкета для участия в Work & Travel EXCHANGE!       ISIC Карта ISIC       Работа студентам, контакты Наши офисы       Work & Travel форум Форум
   Всё о программе Work and Travel

Неприятности Work & Travel, их решение

Здесь вы найдёте то, что интересует каждого, кто хочет участвовать в программе Work and Travel. Без зла нет добра, без плохого нет хорошего, без минусов не бывает плюсов. С какими неприятностями может столкнуться участник программы и что сделать, чтобы ваша поездка состоялась? Обо всём попорядку.

Это обычные проблемы, которые возникают каждое лето с того самого 1994 года, когда ЦМО впервые на территории бывшего Советского пространства занялся программой Work & Travel USA. Сразу скажем, что все они решаемы и заканчивается всё благополучно - студенты приезжают из Америки с толстенными фотоальбомами воспоминаний, блокнотами, исписанными адресами и телефонами новых друзей со всего света, американскими улыбками, со здоровенными сумками и с пачками зелёных бумажек с изображением президентов. Но это потом, а пока...

Неприятность #1: Вы не смогли пройти собеседование с представителем ЦМО и вас не принимают в программу.

Всё очень просто, как правило, не могут пройти собеседование из-за недостаточного знания Английского языка. В таком случае вам нужно усиленно заняться его изучением, пойти на курсы английского, поработать с репетитором, и через месяц-полтора (если набор на программу ещё не закроется) снова попытаться пройти собеседование. Например, тут можно узнать о курсах английского языка.

Неприятность #2: Вы в программе, но найти работу в США никак не удаётся; уже разосланы 367 emails, пришло 4 отказа, а остальные вообще молчат.

В таком случае, возможно, стоит отправить десяток-другой писем с резюме обычной почтой. Или воспользоваться факсом. Может быть, работодателей не устраивают ваши даты работы или ваш опыт, который вы указали в резюме. Пересмотрите хорошенько своё творение, обычно оно очень далеко от совершенства или является точной копией тех образцов, что расположены на этом сайте (раздел Поиск работы в Америке). Поверьте, получать десятки совершенно одинаковых писем от студентов ежедневно - не очень приятно. Пробуйте звонить некоторым работодателям. Главное, не паниковать, а попытаться изменить что-то в способе поиска. Если совсем ничего не получается, вы всегда можете рассчитывать на помощь со стороны ЦМО или сразу обратиться к нам (но уже за дополнительную плату).

Неприятность #3: Ваш загранпаспорт требуется прямо сейчас, а ОВИР не даёт никаких утешительных ответов.

Заняться оформлением загранпаспорта - это первое, что вы должны сделать, если решились участвовать в программе Work & Travel. На его оформление уходит время (иногда 1,5 или 2 месяца), а нужен он как можно раньше. Если сроки уже поджимают, а вы всё ещё с пустыми руками, пробуйте пробиться к какому-нибудь начальнику и попытайтесь объяснить вашу ситуацию. Часто это может помочь. Не бойтесь проявлять инициативу, она понадобится вам много раз и во время поездки.

Неприятность #4: Во время полёта потерян ваш багаж.

Самое главное - никогда не сдавайте ваши документы и деньги вместе с сумкой в багаж. Они всегда должны быть при вас. Это намного облегчит вашу жизнь, если случится такое, что ваш багаж будет потерян.

В аэропорту прибытия вам нужно будет обратиться к любому служащему и объяснить что вы не получили свой багаж. Вам подскажут как пройти в специальный офис, где вы сможете подробно описать как выглядели ваши вещи и оставить ваш контактный адрес в Америке. Например, адрес вашего работодателя. Авиакомпания обязательно отыщет багаж и перешлёт вам по этому адресу в течение нескольких дней. И помните, что будет лучше, если вы прикрепите к своей сумке небольшую бирку или наклейку с вашими фамилией и именем на Английском, а также номером рейса, которым вы прибыли в США.

Неприятность #5: Из-за сессии вы задержались с вылетом на пару недель, а когда приехали, выясняется, что ваш работодатель уже нанял на ваше место другого человека.

Лучше всего вообще не опаздывать. Если же ситуация складывается таким образом, то обязательно предупредите своего работодателя, что задержитесь. Уверьте его, что вы приедете во что бы то ни стало и будете работать. В такой ситуации не стоит отделываться только письмом, лучше ещё и позвонить и переговорить лично. Если же случилось, что ваше место уже занято другим, - не отчаивайтесь. В Америке всегда есть возможность найти другую работу.

Неприятность #6: Вдруг выясняется, что вы сможете получить свою Social Security Card только через месяц. А ваш работодатель планирует отдать заработанные вами деньги только после того как вы сообщите ему номер Social Security (SSN).

Если раньше карточку Social Security (что это такое смотрите Документы участника программы) оформляли в течении 10-15 дней, то теперь на это действительно иногда может уйти до 4 недель. Как быть?

Во-первых, прислушайтесь к нашим советам и берите с собой наличными не менее $500 на первое время. Во-вторых, оформляйте SSN только после того как вы проведёте регистрацию в SEVIS (это можно сделать, например, на сайте InterExchange). Если вы обратитесь сначала за SSN, а уже потом зарегистрируетесь в SEVIS, это может стать причиной задержки. В третьих, после того как вы подадите заявление на SSN, в офисе Social Security вам обязаны выдать на руки Receipt, подтверждающий, что вы ожидаете карточку. Этот Receipt вы должны показать работодателю, когда прибудете к нему. Иначе вас попросту не смогут принять на работу. Зарплату в таком случае вы должны получать сразу, не дожидаясь, пока будет готов SSN. Об этом сказано в письме к работодателю от InterExchange, каждый участник программы получает такое письмо, "Dear Employer Letter", и его требуется предъявить работодателю при трудоустройстве. Если у вашего менеджера будут вопросы, он всегда может позвонить в InterExchange в Нью-Йорк.

Неприятность #7: Вы закончили работать и едете домой, а ваша зарплата за последние неделю (или две) вами не получена. Paychecks вам выдадут только в четверг, а вы уезжаете в понедельник.

Здесь у вас есть 3 варианта действий:

1. Можно попросить менеджера подсчитать вашу зарплату за этот срок и рассчитаться с вами наличными (cash). При этом придётся объяснить ему, что вам будет трудно обналичить американский чек в России.

2. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего работодателя остался ваш реальный контактный адрес в России (включая почтовый индекс!). Вам вышлют последние чеки по почте и вы сможете обналичить их в любом Российском банке. В Екатеринбурге наилучшие условия по обналичиванию банковских чеков в Уральском Банке Реконструкции и Развития (Куйбышева, 95). Ваши чеки отправят на инкассо и уже через месяц вы получите заветные наличные (правда, банк возьмёт комиссию за эту операцию 1%, но не менее $10). Только обязательно помните, что у ваших paychecks существует период действия (он указан в пункте Valid Until или Void After), по истечении которого чек становится недействительным.

3. Если вы оставили открытым счёт в американском банке, то можно попросить человека, которому вы больше доверяете, "положить" ваш paycheck на ваш счёт. Если у вас на этот счёт оформлена карта VISA, то вы сможете воспользоваться вашими деньгами и в России.

Неприятность #8: Уже зимой вы хотите вернуть налоги, которые американцы так резво удерживали с вашего заработка (подробнее об этом в разделе Возврат налогов из США). За всё лето несколько сотен долларов. Но уже конец февраля, а вы никак не можете получить от своего работодателя W-2 form, необходимую для того, чтобы произвести возврат.

Свяжитесь со своим работодателем. Возможно W-2 уже давно отправлена, но из-за "успешной" работы нашей почты вы её не получили. В таком случае просите работодателя выслать её снова. Иногда только с четвёртой попытки W-2 сможет дойти до вас (уж очень хочется некоторым работникам почты заглянуть в конвертик, на котором написано нерусскими буковками...). Если же вы так и не смогли получить W-2 form, не отчаивайтесь. Обращайтесь к специалистам, вам смогут вернуть налоги на основании последних paychecks.


   КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ


  ЦМО ЕКАТЕРИНБУРГ
  Пр. Ленина, 50Ж. Офис 151
  Тел. +7(343) 350-1617

  ЦМО ТЮМЕНЬ
  Ул. Герцена, 53. Офис 503
  Тел. +7(3452) 49-08-79

   ЦМО МОСКВА >>
   адреса ещё в 92 городах >>


        Copyright © International Exchange Center, 2002-2016 / Work and Travel Екатеринбург, Тюмень      
Союз образовательных сайтов         Rambler's Top100  
Учёба, работа, отдых для молодёжи сегодня: учёба, работа и отдых за рубежом.