«Сейчас даже и не помню. Просто хотелось перемен. Взлет – посадка и я оказалась в другом полушарии, в стране свободы и небоскребов, в стране с перевернутым временем и супердружелюбными людьми. За 4 месяца успела повидать немало. Да честно говоря, больше, чем за всю предыдущую жизнь, — Сан-Франциско, Майами, парки Орландо: Disney World, Universal, Sea World – все с головокружительными горками, карамельными яблоками, водными аттракционами, где тебя обрызгают с ног до головы так, что мало не покажется. Не об этом хочу рассказать, тем более что эту красоту вы сможете увидеть и сами.
Поведать хочу о том, как удалось мне попасть в Индианаполис 28 сентября 2003 года. Ну, конечно, вам это ни о чем особом не говорит… Зря. Это был день гонок Fomula-1, гран-при США. Вот тогда-то я и пристрастилась к этой вредной привычке. Да, пожалуй, с уверенностью могу сказать, что гонки стали моей привычкой, притом вредной! Потому как они начали портить жизнь мне и моим близким. Представьте себе, что человек сидит за компьютером весь день, просматривая хроники соревнований, статьи, интервью и т.д., зачастую забывая поесть и теряя чувство времени.
Fomula-1 порой не совместима с жизнью. Тогда я этого ещё не знала. Билет на гонку оказался вполне доступный — $85. Из Северной Каролины, в которой я стационарно обитала, и до Индианаполиса добрались на машине, проведя в пути 10 часов. Народу на стадионе собралось видимо-невидимо. Выяснилось, что присутствовало более 100 тысяч человек: американцы, латины, европейцы (к коим причисляю себя, знакомых из Литвы и встретившуюся компанию украинцев). До начала состязания, то там, то тут продавали затычки в уши. Я думала: «Не такая я уж и неженка. К громкой музыке приучена с детства. Ну, подумаешь, нет на болидах глушителей… Затычки – уж больно дешевый понт». Да, как же я пожалела о своих словах, когда услышала душераздирающий свист гоночных машин. Ещё скажу, что с погодой нам повезло. Было дико холодно (так, что пришлось взять с собой одеяло) и посреди самой гонки пошел дождь. Он придал накал всему состязанию и главным образом повлиял на исход. Сейчас расскажу почему: сырая трасса — не то, что сухая, – нужен особый тип резины. Те пилоты, которые удачно выбрали тактику пит-стопов оказались в очковой зоне. Финишировали шестеро, остальные просто повылетали или сошли с погоревшими моторами. Надо сказать, что всё, что пришлось вытерпеть (холод и шум) – все только раззадоривало болельщиков. Толпа ликовала, а значит, зрелище удалось на славу.
О гонке, да ещё о многом, что я увидела в Америке, я могу поведать вам в личной беседе. Америка сводит с ума своими возможностями. Если кому-то нужен добрый совет, дружеская помощь или хочется пообщаться – пишите: ludik28@mail.ru или kle@r66.ru
Людмила Кочешкова, УрАГС
Участник программы Work & Travel InterExchange 2003